Научно-технический прогноз на 2020 год

С каждым годом приближается грядущее десятилетие. Фантасты и мечтатели грезили в свое время о 2020-ых как о чем-то запредельном и удивительном. От соблазна пофантазировать или, хотя бы, предположить, не удерживаются и ведущие научные деятели современности.  Однако надо понимать, что инновационные прорывы не появляются из ниоткуда. Так или иначе, это, обычно, доработка или переработка старой идеи, либо взгляд с другой точки зрения на что-то привычное для всех.  Куда разумнее попробовать угадать, к чему же придет человечество в техническом развитии за ближайшее десятилетие. Основывая свои предсказания на вполне реальных вещах и разработках современного мира.

То, с какой скоростью развивается молекулярная биология, фактически непостижимо. Не успевают ученые рассказать об одном открытии, как тут же появляется другое. И не важно, какие по величине эти «эволюционные шаги», главное, что они есть, и прогресс не останавливается. Именно поэтому можно сделать ставку на появление в ближайшем будущем на так называемую «персональную таблетку», которая будет учитывать особенности организма каждого отдельного пациента.

Так что если подобная таблетка будет, скорее всего, представлять из себя изначально модифицированные ретровирусы, то позже возможно будет добиться подобного результат и для обычных спазмолитиков и анальгетиков.

Отвлекаясь от мира земного и обращая взгляд на небо, подумав, можно сделать вывод, основанный на последних новостях – суборбитальному космическому туризму быть. Особенно логично это утверждение звучит после заявления Virgin Galactic о том, что ближайший десяток лет окажется увлекательным и занимательным. Не так давно компания открыла космодром и показала любителям космического туризма новую двухступенчатую систему для запусков White Knight 2 – Space Ship 2.

Не уходя от темы космоса, стоит отметить недавнего завершения работы над проектом космической пилотируемой капсулы «Русь», а заграничная программа NASA Constellation (которую ныне не финансирует администрация президента США), свернулась, а точнее – видоизменилась, и финансированием теперь занимаются частники. Так что, NASA делает свои ставки на капсулу Dragon, которую взялась разрабатывать небезызвестная компания SpaceX. И если изначально аппарат будет грузовым, то последующая модификация сможет похвастаться возможностью размещения экипажа до семи человек. Так что новые разработки в ветке исследовательских кораблей не останавливаются.

И наконец, последний прогноз – появление в массах трехмерного объемного дисплея. Дело в том, что модная технология изображения в 3D – не более чем иллюзия объема, созданная поляризационными фильтрами. То есть по факту – это то же 2D, к которому давно все привыкли. Однако исследователи, ученые и разработчики этим не удовлетворены (особенно на фоне провальных попыток воссоздания образов в физической трехмерности), а стало быть не оставляют своих попыток и надежд. И вот что они предлагают:

• Генерация 3D-изображения с помощью быстро вращающегося плоского экрана, который используя особенности человеческого зрения, будет «разворачивать» 2D в 3D.
  • Создать дисплей по принципу 2D, используя вместо «пикселей», «воксели», представляющие собой точки внутри объема, заполненные веществом, в котором под воздействием лазерного луча возникает свечение, а стало быть – формируется изображение.
  • Вот и все предположения. Их не особо много, однако, это далеко не весь перечень того, что может произойти в развитии технологий. Ведь не стоит забывать, что прогресс никогда не стоит на месте, а напротив, лишь наращивает обороты.